Несколько причин, по которым выхлопные газы могут попадать в систему охлаждения:
- Повреждение прокладки головки блока цилиндров. 14 Через микротрещину в ней выхлопные газы могут попадать в охлаждающую жидкость. 3
- Трещина в головке блока цилиндров или в самом блоке. 13 В этом случае газы из двигателя проникают в систему охлаждения. 1
- Повреждение подвески. 1 Из-за этого большое количество антифриза проходит из системы охлаждения в цилиндры, а оттуда поступает в выхлопную систему. 1
Некоторые признаки, по которым можно определить попадание выхлопных газов в систему охлаждения:
- Быстрое снижение уровня антифриза. 1 Охлаждающая жидкость попадает в цилиндры, а оттуда — в выхлопную систему. 1
- Резкое возрастание температуры двигателя. 1 Это происходит из-за того, что в систему охлаждения из двигателя проникают газы, нагретые до температуры 1200–1400 °С, и быстро нагревают антифриз. 1
- Затвердевание шлангов радиатора. 1 В них поднимается давление: ведь давление в цилиндре намного больше, и газы начинают закачиваться в систему, соответственно, и в шланги. 1
- Появление пузырьков воздуха на поверхности охлаждающей жидкости расширительного бачка. 1 Это происходит из-за того, что головка цилиндра сильно повреждена, и газы из него проходят в систему охлаждения в виде пузырей. 1
Для точной диагностики и устранения причин попадания выхлопных газов в систему охлаждения рекомендуется обратиться к специалисту.