Выстрелы в выхлопной системе автомобиля могут возникать из-за несгоревшего топлива, попавшего в глушитель и воспламенившегося в нём. 13 Чем больше топлива скопилось в выхлопной трубе, тем сильнее будет «выстрел». 3
Некоторые причины попадания топлива в выпускную систему:
- Неисправности топливной системы. 3 Неправильная дозировка смеси карбюратором из-за загрязнения жиклеров или повышенного уровня топлива в поплавковой камере вызывает переобогащение топливной смеси и её неполное сгорание. 3 При этом часть несгоревшего топлива попадает в выпускной коллектор на такте выпуска. 3
- Сбой фаз газораспределения. 3 При нарушении фаз газораспределения выпускные клапана открываются ранее положенного момента и часть несгоревшего топлива выталкивается в систему выхлопа. 3
- Нарушение зазоров клапанов. 13 При уменьшении предписанного зазора клапан не может плотно «сесть» в седло и часть смеси прорывается в глушитель. 3
- Образование нагара на тарелках выпускных клапанов или седлах клапанов. 3 Если клапан закрылся неполностью, то избыток топлива может попасть в глушитель. 1
- Зависание или прогар выпускного клапана. 3 При прогаре тарелки выпускного клапана появляется не плотность в соединении и во время такта сжатия часть топлива также выталкивается в глушитель. 3
- Неисправность зажигания. 3 Сбои зажигания из-за, например, неисправных свечей, катушки зажигания или датчика положения коленвала, могут привести к нестандартному сгоранию топлива. 5
Для точной диагностики и устранения проблемы рекомендуется обратиться к квалифицированным автомеханикам. 5