Утечки масла из-за прокладки сливной пробки возникают по нескольким причинам:
- Износ прокладки. 12 В процессе эксплуатации на изолятор приходится повышенная нагрузка, картер может нагреваться до температуры 100 градусов и более. 1 Через 10–15 тысяч километров пробега резина дубеет, а металлические пробки начинают терять герметичность и пропускают масло. 1
- Неправильная установка пробки. 5 Например, если установить пробку старого образца на модернизированный поддон, произойдёт деформация прилегающей поверхности под уплотнительное кольцо, и как следствие — течь масла. 5
- Неполное затягивание пробки. 2 Если пробка не затянута полностью после последней замены, масло может начать капать. 2
Регулярность замены уплотнительных колец и прокладок указывается в инструкции к эксплуатации автомобиля. 1 Многие мастера рекомендуют менять их каждую смену масла, чтобы обеспечить полную герметичность двигателя и исключить протечки масла. 1