Некоторые причины возникновения течей масла и охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров (ГБЦ):
- Потеря свойств прокладки ГБЦ. 1 Уплотнитель изолирует каналы циркуляции масла и тосола в головке блока. 1 Если герметизация нарушена, происходит смешение жидкостей. 1
- Нарушение геометрии головки блоков. 1 Плоскость ГБЦ должна быть идеально ровной. 1 При перегреве металл деформируется, и появляются щели, через которые масло попадает в антифриз. 1
- Поломка теплообменника. 1 Внутри маслоохладителя движется тосол. 1 Появление трещины в прокладке или металлической стенке нарушает герметичность, и жидкости оказываются в одной полости. 1
- Трещина гильзы в одном из цилиндров. 1 Масло сразу просачивается в охлаждающий контур и нарушает работу всего мотора. 1
- Неправильная затяжка болтов ГБЦ. 1 Зажимать крепежные элементы надо от центра к краям крест-накрест, иначе появятся щели, и начнётся перемешивание антифриза с маслом. 1
- Пробита прокладка впускного коллектора. 1 Уплотнитель перестал выполнять свои функции, и появились зазоры в месте крепления коллектора к двигателю в районе шпилек или болтов. 1
- Неисправность водяной помпы. 1 Насос ускоряет циркуляцию охлаждающей жидкости, и при разгерметизации в контур может попасть моторное масло. 1
При обнаружении течи масла из-под ГБЦ необходимо незамедлительно обратиться к специалистам. 2 Игнорирование неисправности может привести к серьёзным поломкам, включая выход двигателя из строя. 2