Несколько причин, по которым возникают рывки при торможении на старых барабанных тормозах:
- Заклинивание цилиндра или привода ручника. 1 Со временем привод может деформироваться и заклинить, из-за чего зазор между колодками и поверхностью барабана нарушается. 1
- Разрушение ступичного подшипника. 1 Со временем под воздействием нагрузок подшипник изнашивается, в нём возникает осевой и радиальный люфт. 1 При торможении ступица с диском начинают «болтаться», вибрировать относительно оси, передавая это биение на всю подвеску. 1
- Износ тормозных колодок. 12 Разница в высоте накладок нарушает равномерность прилегания и давления на диск или барабан. 1 В итоге одна колодка затормаживает сильнее, другая слабее — отсюда и толчки на педали. 1
- Сильный износ или выработка дисков или барабанов. 1 Длительная эксплуатация приводит к стачиванию материала тормозных поверхностей. 1 На одной стороне диска или барабана остаётся достаточная толщина, а на другой — критически маленькая. 1 В результате нарушается контакт с колодками, давление распределяется неравномерно, возникают рывки при торможении. 1
- Скопление воздуха в гидроприводе тормозов. 1 Причины попадания воздуха: течь в трубопроводах или манжетах, негерметичные соединения шлангов, низкий уровень тормозной жидкости. 1 Скопившийся воздух образует «пробки» в гидролиниях, которые создают перебои в подаче давления к механизмам при нажатии на педаль. 1
Для точной диагностики и устранения причин рывков при торможении рекомендуется обратиться к специалисту.