Некоторые причины возникновения рывков при торможении:
- Неисправности в коробке передач. 13 Рывки могут возникать из-за недостаточного или избыточного уровня жидкости в автомате, дефектов гидроблока, гидротрансформатора или управляющей электроники. 12
- Нестабильная работа мотора. 1 Чаще всего рывки появляются из-за неисправности датчика положения дроссельной заслонки. 15 Система управления двигателем подаёт то мало, то много топлива, что и вызывает рывки. 1
- Проблемы с тормозными дисками или барабанами. 15 Рывки могут проявиться после замены дисков или барабанов из-за некачественной запчасти или неправильного монтажа. 15 Также биение дисков может появиться в процессе эксплуатации, например, если на разогретый диск попадает холодная вода. 1
- Износ тормозных колодок. 14 Такие колодки имеют непостоянный коэффициент трения. 1 Если колодки стёрты до металла, то рывки начинаются при образовании задира чугунного диска стальным основанием колодки. 1
- Люфт ступичного подшипника. 15 Если велик зазор в подшипнике, на котором вращается колесо, то и тормозной диск (барабан) будет непредсказуемо болтаться относительно тормозных колодок. 1
- Подклинивание тормозного механизма. 15 Часто в современных тормозных механизмах применяют плавающую скобу. 1 При такой схеме любое подклинивание направляющих пальцев или поршня в цилиндре (из-за попавшей грязи или образовавшейся ржавчины) может приводить к неравномерному, с рывками торможению. 1
- Скопление воздуха в гидроприводе тормозов. 3 Причины попадания воздуха: течь в трубопроводах или манжетах из-за износа, негерметичные соединения шлангов, низкий уровень тормозной жидкости. 3
- Неисправность регулятора давления. 3 Функция регулятора заключается в обеспечении плавного и равномерного нарастания давления в системе при нажатии на педаль тормоза. 3
Практически все причины, из-за которых машина дёргается при торможении, — это сигнал о неисправной системе. 5 Важно помнить, что исправная работа тормозов непосредственно влияет на безопасность. 5