Некоторые причины возникновения проблем с термостатом:
- Повреждение термочувствительного элемента из-за сильной вибрации. 1 Охлаждающая жидкость попадает внутрь узла, что нарушает функции устройства. 1
- Установка неоригинального термостата. 2 Он не рассчитан на температурный режим конкретного двигателя и может работать некорректно. 2
- Коррозия. 3 Она постепенно разъедает цилиндр устройства и блокировочный штырь. 3
- Разрушение резинового уплотнителя. 1 Из-за поломки в охлаждающую жидкость попадает масло, которое действует как растворитель резинового клапанного уплотнения. 1
Для диагностики проблем с термостатом можно использовать следующие методы:
- Проверка без демонтажа устройства. 1 Нужно запустить холодный мотор и прогреть его в течение 2–3 минут на холостом ходу. 1 В этот момент клапан термостата должен быть открыт, а патрубок, который отходит от радиатора, должен быть хорошо прогрет. 1 Если условие не выполняется, это говорит о поломке термостата и неправильном срабатывании устройства. 1
- Диагностика со снятым термостатом. 3 Устройство нужно опустить в широкую ёмкость с водой и поставить на плиту разогреваться. 3 По мере нагревания жидкости клапан должен открыться — при 85–90 °C обеспечивается максимальное раскрытие. 3 Затем регулятор снимается, и наблюдается момент закрытия клапана — это должно происходить по мере остывания. 3
Для точной диагностики и определения причин проблем с термостатом рекомендуется обратиться к специалисту.