Повреждения клапанов при обрыве ремня ГРМ возникают из-за столкновения поршня и открытого клапана. 13
При обрыве ремня распределительный вал мгновенно останавливается под действием возвратных пружин, в результате чего клапана останавливаются в одном положении. 15 В этот момент коленчатый вал продолжает перемещаться по инерции, и поршни идут на открытые клапана, что приводит к удару поршня по ним. 2
Степень последствий зависит от особенностей двигателя и условий, при которых произошла поломка: 2
- Если ремень лопнул на холостом ходу, возможно повреждение только нескольких клапанов. 2 При этом, чем выше скорость вращения коленчатого вала, тем выше вероятность выхода из строя направляющих втулок. 2
- На дизельном двигателе последствиями разрыва ремня ГРМ станут разрушения клапана, распределительного вала с подшипниковыми элементами, головки блока, шатунов и толкателей. 2 Это обусловлено конструкцией таких моторов, из-за которой клапана практически не имеют свободного хода, когда поршень находится в положении верхней мёртвой точки. 2
- Для автомобилей, оснащенных японским двигателем, во время обрыва ремня ГРМ характерны повреждения всех клапанов, поломка втулок, поршней и головок блока. 2 Такие неисправности типичны при движении машины на высокой скорости. 2
Чтобы избежать повреждений клапанов, важно постоянно контролировать состояние и натяжение ремня ГРМ. 1