Несколько возможных причин, по которым возникает тугой руль в старых моделях ВАЗ при исправном редукторе:
- Неправильная регулировка зацепления редуктора. 1 Для решения проблемы нужно снять защитный колпачок на редукторе, ослабить гайку так, чтобы можно было приподнять стопорную шайбу, несколько раз быстро повернуть рулевое колесо влево и вправо на угол около 10° и одновременно шлицевой отвёрткой заворачивать или отворачивать регулировочный винт. 1 После регулировки нужно затянуть гайку, удерживая отвёрткой регулировочный винт от проворачивания. 1
- Отсутствие регулировочных прокладок. 2 Под крышкой редуктора есть регулировочные прокладки, которые помогают регулировать степень затяжки подшипников. 2 Возможно, при ремонте их не поставили. 2
- Перекос рулевого редуктора. 4 Новый рулевой редуктор нужно подгонять к кузову так, чтобы не было перекоса вала рулевого колеса. 4 Если перекос есть, подшипник вала начинает подклинивать. 4
- Износ шаровых. 3 Например, если износился «сухарь», при повороте руля шар будет тереться о корпус шаровой, что делает руль тугим. 3
Для точной диагностики и устранения причин тугого руля рекомендуется обратиться к специалисту.