Некоторые причины течи масла из-под клапанной крышки на современных автомобилях:
- Потеря эластичности прокладки. 1 Резиновые уплотнения из-за перепадов температуры и постоянных вибраций со временем теряют упругость. 1 Задубевшая прокладка не в состоянии герметизировать стык между ГБЦ и крышкой, из-за чего появляются потеки масла на двигателе. 1
- Деформация крышки клапанов. 1 Возникает из-за частых перепадов температуры и неправильного момента затяжки болтов/гаек. 1 Более всего неисправности подвержены пластиковые крышки. 1
- Несоблюдение указаний производителя по монтажу клапанной крышки. 1 Неочищенные привалочные плоскости, неправильный момент и последовательность затяжки могут привести к течи масла из-под крышки клапанов. 1
- Высокое давление картерных газов. 1 Если система вентиляции картерных газов работает неправильно либо не справляется с проникающим в картер объёмом газов, внутри двигателя создаётся повышенное давление. 1 Гремучая смесь из выхлопных газов и масляной взвеси проникает наружу через негерметичные соединения. 1
- Плохое качество установленной прокладки. 1 Упругость и свойство сопротивляться температурным воздействиям во многом зависит от состава резинотехнического изделия и качества его формовки. 1
При выявлении утечки масла из-под клапанной крышки рекомендуется проверить и подтянуть крепления, выполнить диагностику системы вентиляции картерных газов и проверить правильность установки резиновой прокладки между крышкой и головкой блока цилиндров. 5