Несколько причин, по которым возникает скрежет при переключении передач:
- Неисправный синхронизатор. 14 Устройство обеспечивает плавное переключение передач, но может быстро износиться из-за высокой нагрузки. 1 Вышедший из строя синхронизатор не способен контролировать скорость цепляющихся валов, отчего и возникает скрежет. 1
- Износ валов. 14 Посторонние звуки свидетельствуют об истирании зубьев на шестерёнках, нарушении соосности и поломке выжимного подшипника. 1 Скрежет может возникать и по мере увеличения температуры: часто переключение передач «на холодную» проходит бесшумно, а после прогрева масла в коробке либо при перегреве появляется металлический хруст. 1
- Низкий уровень масла в коробке передач. 14 Масло может «утечь» из-за разгерметизации коробки вследствие механического повреждения, самопроизвольного откручивания сливной пробки, износа сальников или иным причинам. 4
- Выход из строя корзины сцепления. 14 Лепестки корзины от долгой работы могут износиться или вообще отломиться, тогда сцепление будет не до конца выключаться, что чревато проблемами при включении передач. 4
- Проблемы с приводом сцепления. 14 В зависимости от используемого типа привода (тросовое или гидравлическое) возможны проблемы — от обрыва троса до утечки и засорения жидкости. 4
Для точной диагностики и устранения причин скрежета при переключении передач рекомендуется обратиться к специалисту.