Разнос дизельного двигателя — нештатный режим работы, при котором происходит неуправляемое повышение частоты вращения выше допустимой. 1 Обычно наблюдается после запуска или при резком сбросе нагрузки. 1
Некоторые причины возникновения разноса:
- Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД). 12 Для поддержания заданных оборотов в нём есть центробежный регулятор, который ограничивает подачу топлива при увеличении скорости вращения. 12 Если регулятор заклинит, то двигатель может либо заглохнуть из-за недостаточного количества топлива, либо уйти в разнос. 12
- Попадание большого количества масла в камеру сгорания. 12 На сильно изношенном двигателе газы прорываются через стенки поршня из камеры сгорания в картер, подхватывают масляный туман из картера и выносят его во впускной коллектор. 12 Дизельный двигатель может работать на этом «топливе», так как моторное масло содержит столько же энергии, сколько и дизельное топливо. 1
- Прогар поршня или неисправность турбины. 12 Масло накапливается в интеркулере, и даже после ремонта двигатель может вновь уйти в разнос. 12
- Утечка газа. 12 В транспортных средствах или стационарных объектах, где используются как дизельные двигатели, так и сжиженный природный газ, утечка газа может привести к разносу из-за того, что газ попадёт в воздухозаборник двигателя. 12
Чтобы предотвратить разнос дизельного двигателя, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание. 1 В частности, контролировать работу ТНВД и центробежного регулятора, не допускать скопления масла во впускном тракте, своевременно заменять цилиндро-поршневую группу. 1
Разнос дизельного двигателя опасен и может привести к возгоранию в выпускном коллекторе, перегреву и заклиниванию двигателя, а также к его разрушению в результате повышенной механической нагрузки. 12 При возникновении признаков разноса необходимо срочно обратиться к специалисту.