Некоторые причины пробуксовки фрикционов в автоматической коробке передач (АКПП):
- Неисправность гидротрансформатора. 1 Узел создаёт гидравлическое усилие, необходимое для переключения скоростей, путём нагнетания давления трансмиссионной жидкости. 1 Из-за износа лопаток гидротрансформатор может утратить свои функциональные возможности. 1
- Забитые каналы гидроблока. 15 Продукты износа АКПП могут заблокировать отверстия клапанов. 1 Уменьшение проходной способности каналов гидроблока негативно сказывается на качестве смазки подвижных элементов трансмиссии. 1
- Проблема с трансмиссионным ремнём. 1 Изменение натяжения, перекос или растяжение гибкого привода ведут к проскальзыванию шестерней, что провоцирует пробуксовку всей трансмиссии. 1
- Сбой в электронном блоке управления. 1 ЭБУ АКПП содержит в себе алгоритмы работы коробки передач, собирает информацию с датчиков и управляет работой трансмиссии. 1 Выход его из строя влечёт подачу неправильных команд исполнительным механизмам. 1
- Стертые шестерни. 1 Износ и повреждение зубцов ухудшает передачу крутящего момента. 1 Детали не могут нормально зацепиться друг за друга, из-за чего происходит проскальзывание. 1
- Износ и разрушение фрикционов. 1 В процессе эксплуатации сцепляющие элементы стираются и приходят в негодность. 1
- Снижение уровня или ухудшение качества трансмиссионной жидкости. 1 Приводит к повышению трения между подвижными деталями трансмиссии и образованию металлического абразива, который забивает клапаны и каналы гидроблока. 1
- Износ соленоидов. 1 Они представляют собой электромагнитные клапаны-регуляторы, которые открывают и закрывают масляные каналы гидроблока под управлением электронного блока. 1
- Выход из строя масляного насоса. 1 Вызывает падение давления в системе, из-за чего нарушается эффективность смазки всех подвижных элементов. 1
Причин пробуксовки АКПП может быть много, и чтобы понять, что именно произошло, необходима качественная диагностика. 1 При возникновении пробуксовки необходимо в оперативном порядке обратиться в сервисный центр. 2