Некоторые причины возникновения люфта в рулевой рейке автомобиля:
- Ослабление затяжки гайки крепления руля. 12 Для устранения проблемы нужно снять декоративную обшивку и с помощью торцового ключа затянуть гайку. 1
- Износ шлицевых соединений. 13 В зависимости от модели, соединение может быть подвижным (например, когда предусмотрена регулировка руля по вылету) и неподвижным. 3 В первом случае люфт возникает из-за выработки в подвижных частях, во втором — из-за плохой затяжки соединения или механического повреждения. 3
- Износ карданных соединений промежуточного вала. 12 Повороты рулевого колеса вызывают изнашивание промежуточного вала, который в таком случае следует заменить новым. 2
- Ослабление крепления рулевого механизма к кузову. 1 Также проблема может возникать из-за пришедших в негодность прокладок. 2 Для устранения неполадки нужно подтянуть гайки крепления или заменить резиновые детали. 1
- Увеличение зазора в шестернях рейки. 1 Возникает из-за износа поверхностей соприкосновения шестерни и зубчатой рейки. 1 Также может увеличиваться зазор между рейкой и направляющими. 2
- Износ наконечников тяг. 13 Это самое слабое звено в рулевой. 3 Если вовремя не заметить изношенный наконечник, авто может полностью потерять управление. 3
- Слабая затяжка тяг, регулирующих схождение колёс. 3 Если вовремя это не заметить, тяги могут соскочить из наконечников. 3
Для точной диагностики и устранения причин люфта в рулевой рейке рекомендуется обратиться к специалисту.