Некоторые причины, по которым возникает «клевок» автомобиля при резком переключении передач на механике:
- Неполное выключение сцепления. 3 Если сцепление не выключить полностью и отпустить педаль газа, начинается торможение двигателем. 3 Это особенно заметно при переключении с первой на вторую передачу. 3
- Слишком медленное переключение передачи. 3 Из-за этого обороты двигателя падают ниже необходимых на выбранной передаче, а затем происходит резкое включение сцепления. 3 Особенно опасны такие клевки при переключении передач вниз: двигатель может сильно затормозить ведущие колёса автомобиля, что зимой может привести к потере сцепления шин с дорогой. 3
- Неправильный переход на пониженную передачу. 4 Если при переключении быстро опустить педаль сцепления, автомобиль сильно дернётся. 4 Чтобы этого избежать, нужно задержать ногу на педали на две-три секунды, пока двигатель не наберёт нужные обороты. 4
- Неправильный выбор передач. 4 Например, вместо второй передачи можно «перескочить» на позицию, находящуюся рядом, и из-за недостаточного разгона машина начнёт двигаться рывками и может заглохнуть. 4
Чтобы избежать клевков, рекомендуется работать с механической коробкой передач (МКПП) быстро, но плавно и без резких движений. 1