Водяной клин особенно опасен на переднеприводных автомобилях, потому что в такой ситуации задние покрышки больше склонны к планированию по воде. 1 При этом передние колёса тоже подвержены этому эффекту, всё зависит от глубины водной преграды. 1 Водитель может даже не почувствовать, что автомобиль начал глиссировать, а задние колёса уже давно будут оторваны от земли. 1
На заднеприводных автомобилях, наоборот, первыми всплывают передние колёса. 1 При этом время на принятие правильного решения немного больше, так как пятно контакта задних покрышек всё ещё остаётся значительным. 1
Чтобы минимизировать риски аквапланирования, важно выбирать адекватную скорость при движении по мокрой дороге, не въезжать в лужи на быстром ходу, учитывать состояние дорожного полотна и преодолевать водные препятствия по прямой. 23