Профиль резины важен при выборе давления в гоночных покрышках, потому что он влияет на поведение шины. 3
Например, более жёсткие боковины шин с высоким профилем означают меньший прогиб при повороте, что улучшает контакт с асфальтом. 4 Более глубокий протектор обеспечивает лучшее сцепление с любым покрытием, но при этом испытывает большее сопротивление качению, поэтому накат ухудшается, а скорость уменьшается. 3
Таким образом, учёт профиля резины позволяет найти оптимальный компромисс между стабильностью шины на протяжении многих кругов и её уровнем сцепления. 2
Также более низкое давление может обеспечить большее пятно контакта и сделать шины менее чувствительными к перегреву. 2 Однако на больших скоростях и при больших перегрузках деформация недостаточно накачанной шины увеличивается, что не лучшим образом сказывается на её долговечности — увеличивается риск проколов, разрывов. 2