Регулярная замена цепного привода распределительного вала (цепи ГРМ) важна по нескольким причинам:
- Износ. suprotec.ru Постоянные высокие механические нагрузки, особенности эксплуатации, агрессивный режим езды — всё это ведёт к износу цепи, её растяжению и необходимости периодической замены. suprotec.ru
- Последствия для работы двигателя. avtoshark.com Растянутая цепь нарушает фазы ГРМ, снижает динамику, повышает расход топлива и может вызвать ошибку ЭБУ. avtoshark.com
- Обрыв. avtoshark.com При сильном износе или браке цепь может оборваться, что приводит к тяжёлым повреждениям двигателя. avtoshark.com
- Износ шестерён. suprotec.ru Подшипники скольжения, соединяющие звенья цепи, подвергаются постоянным нагрузкам. suprotec.ru Из-за этого происходит износ втулок, и цепь начинает люфтить, оказывая негативные воздействия на зубья шестерён. suprotec.ru
Рекомендуется каждые 60–80 тыс. км проверять состояние привода по шуму: металлический дребезг при холодном запуске — сигнал к диагностике. avtoshark.com При подтверждённом износе меняют цепь вместе с натяжителем, успокоителями и звёздочками. avtoshark.com