Правильный выбор тока при сварке кузова автомобиля важен по нескольким причинам:
- Влияние на качество шва. 3 Сила тока определяет глубину провара и качество сварного шва. 3 Слишком низкий ток приведёт к непровару, а слишком высокий — к прожогам и деформации металла. 3
- Избегание перегрева и деформаций. 1 Тонкий лист кузова легко деформируется от нагрева. 1 Чтобы избежать перегрева, нужно равномерно распределять тепловую нагрузку. 1 Для этого кузовные элементы соединяют короткими прерывистыми «стежками» по 10–15 мм, между которыми оставляют промежутки, чтобы лист успевал остыть. 1
- Защита сварочного аппарата. 3 Если предстоит варить толстый металл (более 5 мм) или работать без остановки дольше 10 минут, то без мощного аппарата не обойтись. 3 В противном случае сварочный аппарат может перегреться и выйти из строя. 3
Оптимальный ток для сварки кузовных деталей зависит от толщины металла и диаметра электрода. 3 В большинстве случаев подойдёт ток в диапазоне 30–130 А. 3