Оптимальное соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы в автомобиле важно по нескольким причинам:
- Плавность хода. 15 При движении по неровностям элементы неподрессоренной массы первыми принимают на себя ударные нагрузки, которые затем передаются к кузову. 1 От соотношения масс зависит, насколько сильными будут эти колебания. 1 Чем меньше неподрессоренная масса, тем мягче будет ход автомобиля. 3
- Устойчивость на дороге. 2 При проезде неровностей неподрессоренная масса стремится вверх и разгружает колесо. 1 Чем выше её вес по отношению к подрессоренной, тем дольше колесо будет разгружено. 1 При правильном соотношении масс колесо на рельефном покрытии быстро возвратится в исходное положение и обеспечит сцепление. 1
- Расход топлива и динамические характеристики. 2 Чем меньше вес колеса, тем оно быстрее раскрутится, и тем меньше усилия для этого потребуется. 2 Следовательно, и энергозатраты для достижения поставленной цели будут ниже. 2
Оптимальным соотношением принято считать 1:15, то есть 1 кг неподрессоренной массы должен приходиться на 15 кг подрессоренной. 1