Контроль сопротивления на катушке зажигания важен по нескольким причинам:
- Влияние на работу системы зажигания. 1 Если сопротивление слишком высокое или, наоборот, слишком низкое, это может привести к нежелательной и неэффективной передаче электрического сигнала. 1 Это, в свою очередь, может вызвать проблемы с зажиганием, неправильную работу двигателя, ухудшение экономичности и мощности автомобиля. 1
- Диагностика неисправностей. 3 Показатель сопротивления первичной обмотки катушки зажигания обычно находится в диапазоне от 0,5 до 3,5 Ом, вторичной обмотки — от 6 до 15 кОм. 3 Если полученное значение ощутимо отличается от указанного, то есть большой шанс, что катушка сломалась. 3
- Влияние на мощность искры. 2 Катушки с минимальным сопротивлением вторичных обмоток имеют большее быстродействие за счёт короткого времени накопления заряда. 2 При увеличении количества витков (и сопротивления) мощность искры вырастет за счёт увеличения напряжения пробоя, но упадёт скорость накопления энергии. 2
Оптимальное сопротивление для катушки зажигания зависит от конкретной модели и марки автомобиля. 1 Производитель обычно указывает его в технической документации или руководстве пользователя. 1