Поездки с почти пустым бензобаком важно избегать по нескольким причинам:
- Перегрев бензонасоса. rg.ru dzen.ru Топливо не только питает двигатель, но и охлаждает насос. dzen.ru Когда уровень низкий, насос частично работает «в воздухе», температура внутри корпуса растёт, возникает перегрев и ускоренный износ. dzen.ru
- Повышенный риск захвата осадка и мусора. dzen.ru Со временем на дне бака скапливаются частицы ржавчины, остатки топлива, осадок после плохих заправок. dzen.ru Когда топлива мало, насос может подсосать грязь, которая забивает топливный фильтр, повреждает форсунки и нарушает работу двигателя. dzen.ru
- Парообразование топлива. dzen.ru При высокой температуре и низком уровне в баке топливо может частично испаряться. dzen.ru Это приводит к появлению паровой пробки в топливной системе, нарушению подачи топлива, сбоям в запуске, потере мощности. dzen.ru
- Увеличенный износ фильтра и регулятора давления. dzen.ru Когда уровень топлива низкий, фильтр тонкой очистки и регулятор давления работают в нестабильных условиях: попадает больше воздуха и пены, фильтр работает «на сухую», растёт нагрузка на регулятор. dzen.ru
- Влажность и конденсат в баке. mir24.tv dzen.ru Даже летом в баке может образовываться конденсат. dzen.ru Влага попадает в систему впрыска, может вызвать коррозию стенок бака, вредит форсункам и насосам. dzen.ru
- Ошибки в системе контроля топлива. dzen.ru Если постоянно ездить «на лампочке», может некорректно работать датчик уровня топлива и бортовой компьютер. dzen.ru
Эксперты рекомендуют заправляться, когда в баке осталось топлива как минимум треть или четверть его объёма. mir24.tv