Форсирование глубоких луж на автомобиле важно избегать по нескольким причинам:
- Риск повреждения трансмиссии. 1 Холодная вода, резко охладив коробку передач, ведущие мосты, «раздатку», провоцирует разрежение во внутренних полостях этих агрегатов. 1 Агрегаты засасывают в себя воздух вместе с водой, которая, смешавшись с маслом, препятствует нормальной смазке механизмов. 1
- Попадание воды в электрооборудование. 1 Если в разъёмах и блоках электрооборудования есть малейшие нарушения герметичности, влага проникнет к контактам, на внутренние компоненты блоков. 1 Это может вызвать коррозию, повышение сопротивления в местах соединения или короткое замыкание. 1
- Гидроудар двигателя. 13 Он возникает при попадании воды в цилиндры через воздухозаборник. 3 При гидроударе разрушаются поршни, изгибаются шатуны, в блоке цилиндров и головке появляются трещины. 3
- Опасность аквапланирования. 5 Это явление возникает, когда протектор не успевает отводить воду из зоны контакта при движении по мокрой поверхности. 5 В результате формируется гидродинамический клин, полностью разрывающий сцепление шин с дорогой и делающий транспортное средство практически неуправляемым. 5
- Возможность попадания в яму. 2 Под водой может скрываться не только глубокая яма, но и открытый канализационный люк. 2
При малейшей возможности высокую лужу лучше объехать. 1