Использование разных зернистостей наждачной бумаги на разных этапах подготовки автомобиля к покраске важно, потому что неправильный выбор может привести к механическим дефектам, плохой адгезии, неравномерному нанесению краски и даже появлению царапин уже после покраски. 1
Некоторые причины использования разной зернистости:
- Для черновой обработки (удаление старой краски и ржавчины) подходит крупная наждачная бумага (размер зерна 60–180). 4
- Для финишной обработки (устранение мелких царапин и дефектов после предварительной обработки) используются шкурки с зернистостью 180–240. 1 Они обеспечивают ровное и гладкое покрытие, готовое к дальнейшей обработке. 1
- Для обработки грунта перед окраской кузова применяется наждачка с зернистостью 1000–1200. 4 Задача — отшлифовать деталь, но при этом не повредить слой грунтовки. 4
- Для полировки после покраски используется самая мелкая наждачная бумага (размер зерна 1500–5000). 4 Она позволяет привести кузов в идеальное состояние. 4