Дозирование количества добавляемого масла в холодный двигатель важно, потому что так легче и быстрее определить необходимый уровень. 3 Это позволяет избежать возможного недолива или перелива смазочного материала. 3
В холодный период, особенно при сильных морозах, рекомендуется предварительно прогреть двигатель, после чего дать ему остыть и стечь смазке. 3 Такой предварительный прогрев возвращает сильно загустевшему смазочному материалу должную текучесть. 3 После этого мотор остывает, но смазочная жидкость ещё остаётся разжиженной, то есть уровень можно определить достаточно точно. 3
Также дозировка важна, поскольку перелив масла критичен для исправной работы мотора. 5 Излишки создают избыточное давление в системе, что может привести к выдавливанию сальников и подтёкам. 5 Лишний объём масла может также попасть в систему вентиляции картера и в цилиндры, что может привести к появлению нагара на деталях поршневой группы. 5