Блокировка межосевого дифференциала на внедорожниках важна для повышения проходимости. 25
Вот несколько ситуаций, когда это необходимо:
- Разница сил сцепления колёс переднего и заднего мостов. 1 Например, когда при развороте машины одно из колёс заднего моста заехало в канаву с водой, в то время как другие колёса находятся на сухой поверхности. 1
- Строгание с места в условиях бездорожья, когда хотя бы одно из колёс имеет плохое сцепление с грунтом. 1 При незаблокированном симметричном межосевом дифференциале стоит забуксовать лишь одному колесу, и тяговая сила остальных трёх резко снизится. 1
- Движение на крутой подъём, когда вес между мостами автомобиля распределён неравномерно. 1
Заблокированный дифференциал не имеет возможности выравнивать усилие между колёсами, они становятся связанными между собой единой осью. 1 В результате к каждому из них через детали силового привода может быть подведена максимально возможная сила, предельное значение которой определяется силой сцепления каждого из колёс с опорной поверхностью. 1 Где сцепление лучше — туда и будет приложена большая сила. 1