Правильная нагрузка на сцепное устройство прицепа важна по нескольким причинам:
- Улучшение управляемости автомобиля. www.drive2.ru Если нагрузка на шар фаркопа слишком большая, машина как бы «приседает» на корму, а передние колёса приподнимаются. www.drive2.ru Из-за этого уменьшается сцепление с дорожным покрытием, и автомобиль начинает «вилять» вправо-влево. www.drive2.ru
- Создание достаточной тормозной силы. respo.ru Из-за ослабления сцепления с дорогой на передних колёсах при торможении не создаётся достаточная тормозная сила, особенно необходимая при движении с прицепом. respo.ru
- Предотвращение заноса. respo.ru Если нагрузка на сцепной шар мала, прицеп будет раскачиваться в вертикальной плоскости. respo.ru Его колебания будут поднимать заднюю часть автомобиля, ухудшая сцепление задних колёс с дорогой, что может привести к заносу на скользкой или мокрой дороге и на поворотах. respo.ru
- Снижение риска отсоединения прицепа. pricep45.ru Из-за ослабления усилия на сцепной шар фаркопа на неровной дороге может произойти самопроизвольное отсоединение прицепа. pricep45.ru
Правильной считается нагрузка на сцепное устройство в размере 4–7% от общего веса прицепа. www.zr.ru Например, при полной массе прицепа 1000 кг давление на фаркоп должно составлять 40–70 кг. www.zr.ru