Правильный угол опережения зажигания в мотоциклетных двигателях важен по нескольким причинам:
- Обеспечение максимальной мощности. 15 Двигатель развивает наибольшую мощность, если пик давления газов в цилиндре совпадает с положением поршня, только что миновавшего верхнюю мёртвую точку. 1
- Улучшение экономичности. 1 Оптимальный угол опережения зажигания позволяет уменьшить расход топлива за счёт полноценного сгорания. 1
- Поддержание оптимального теплового режима. 2 Это способствует повышению долговечности основных деталей двигателя. 2
- Улучшение приёмистости. 4 При слишком позднем зажигании горючая смесь не успевает сгореть в тот момент, когда поршень доходит до верхней мёртвой точки. 4
- Предотвращение детонации. 24 Слишком раннее зажигание приводит к тому, что давление расширяющихся газов противодействует движению поршня. 4 Это может вызвать детонацию и перегрев двигателя. 4
Каждому типу двигателя и даже режиму его работы соответствует оптимальный угол опережения зажигания. 1