Вариаторы часто ломаются зимой из-за холодной смазывающей жидкости. 1 На морозе она густеет, из-за чего ремень не «цепляется» нормально за конусы, зона контакта сокращается, и растёт риск пробуксовки. 4 В непрогретом состоянии трансмиссия фактически переходит в аварийный режим, устанавливает шкивы напрямую и ездит так до достижения рабочей температуры. 1
Кроме того, загустевшая от холода жидкость провоцирует нагнетание избыточного давления в гидросистеме, что повышает нагрузку на клапаны гидроблока и резиновые уплотнения. 3
Чтобы продлить срок службы вариатора зимой, важно тщательно прогревать его перед началом движения. 2 Время прогрева зависит от того, насколько на улице холодно. 5 В среднем рекомендуется держать коробку в режимах D или R 5–8 минут, после чего можно аккуратно трогаться с места. 5