В стандартных маслах одновременно используются высокотемпературные и низкотемпературные показатели, потому что это позволяет оценить свойства масла в разных температурных условиях. 13
Низкотемпературные показатели (проворачиваемость и прокачиваемость) демонстрируют диапазон текучести масла при низких температурах и показывают возможность автомобиля завестись с холодного старта. 35 Прокачиваемость определяет, при каких температурных режимах масло ещё может пройти через систему мотора, не слишком загустев для этого. 3
Высокотемпературные показатели демонстрируют, как масло ведёт себя при температурах внутри двигателя 100–150 градусов. 3 Особенно важна высокотемпературная вязкость при большой скорости сдвига, которая показывает поведение масла в узких узлах трения двигателя — в подшипниках коленчатого и распределительного валов, кривошипно-шатунного механизма и т. д.. 5
Таким образом, одновременное использование этих показателей помогает выбрать масло, которое будет эффективно работать в разных температурных режимах и обеспечивать стабильную работу двигателя. 4