Некоторые причины, по которым в СССР не развивали культуру индивидуальных автомобильных доработок:
- Плановая система и полная загрузка предприятий. www.drom.ru Автозаводы не могли оперативно реагировать на запросы рынка, так как для запуска оригинального автомобиля нужно было получить одобрение и финансирование от соответствующего министерства. www.drom.ru Иногда процесс согласования занимал больше времени, чем проектирование и запуск в производство. www.drom.ru
- Отсутствие частного бизнеса. www.drom.ru Организовать частный бизнес было практически нереально. www.drom.ru
- Сложности с доступностью материалов. www.drom.ru Для конструирования самодельных автомобилей нужны были материалы для шасси и кузова, которые были не общедоступны. www.drom.ru
- Ограничения в конструкциях. www.drom.ru В 1965 году были утверждены официальные «Технические требования к микролитражным автомобилям и мотоколяскам, изготовляемым в индивидуальном порядке». www.drom.ru Они, с одной стороны, вводили такие конструкции в легальное поле, а с другой — ограничивали их. www.drom.ru
Однако при этом в СССР существовало самодеятельное автомобильное строительство, когда люди создавали оригинальные разработки, аналогов которым промышленность не выпускала. www.drom.ru cyberleninka.ru