В СССР использовали буквенно-цифровые обозначения для автомобильных деталей для унификации ведения конструкторской документации. novate.ru
Система цифровых индексов позволяла обозначать по единому стандарту всю выпускаемую продукцию, даже если она производилась на разных предприятиях. novate.ru
Кроме того, такая система помогала:
- Отслеживать положение детали. dzen.ru Присваивая каждой детали уникальный номер, можно было точно знать, на какой оси и в какой позиции (левая передняя, правая задняя внутренняя и т. д.) она установлена. dzen.ru
- Управлять запасами и ремонтом. dzen.ru Номера на деталях позволяли вести складской учёт, отслеживать движение деталей между складом, автомобилями и шиномонтажным цехом, а также контролировать процесс восстановления деталей. dzen.ru
- Выявлять причины преждевременного износа. dzen.ru Если какая-то деталь изнашивалась слишком быстро или неравномерно, её номер позволял идентифицировать её и выяснить возможные причины. dzen.ru
- Повышать ответственность. dzen.ru В некоторых системах учёта номера деталей могли быть привязаны к конкретному автомобилю и даже к водителю, что повышало его ответственность за бережную эксплуатацию «своих» деталей и своевременное сообщение о выявленных проблемах. dzen.ru