В современных автомобилях редко используется классическая заднеприводная схема по нескольким причинам:
- Трудности управления. 1 У такой компоновки есть склонность к заносу, особенно при снижении скорости. 1
- Необходимость расширения свободного места. 1 Продольно расположенные двигатель и коробка, карданный вал, идущий к заднему редуктору, занимают часть внутреннего пространства салона. 4
- Использование двигателей с жидкостным охлаждением. 1 Такая компоновка требует повышенной подачи охлаждённой жидкости из установленного спереди радиатора, что увеличивает массу машины и сложность конструкции. 1
Однако заднеприводная схема всё ещё используется в некоторых современных автомобилях, например, в спортивных и премиальных моделях. 5 Например, её применяют Mercedes-Benz, BMW, Porsche, Bentley, Lamborghini. 5