В современных автомобилях блокировка дифференциала раздаточной коробки стала автоматической, чтобы решить проблему пробуксовки. 45
Когда автомобиль одним ведущим колесом попадает на лёд или застревает в грязи, дифференциал отдаёт большую скорость туда, где сопротивление меньше. 4 В момент пробуксовки это как раз буксующее колесо. 4 А колесо, которое стоит на твёрдой поверхности, наоборот, останавливается: у него сопротивление больше. 4 В результате автомобиль никуда не едет. 4
Блокировка дифференциала не даёт передавать большую скорость на колесо с меньшим сопротивлением: так решается проблема пробуксовки. 4
В современных полноприводниках встречаются и автоматические режимы, в которых блок управления, ориентируясь по датчикам, сам регулирует блокировку дифференциала и распределение тяги по осям. 2