В советских автомобилях ВАЗ использовались разные передаточные числа для первых передач для учёта различных характеристик и условий эксплуатации. 5
Передаточные числа трансмиссии подбирались в зависимости от мощностных и моментных характеристик двигателя, размера колёс, возможностей тормозной системы. 5 Например:
- Для более слабых автомобилей (с двигателями объёмом 1,3 и 1,1 литра) ставили передаточное число первой передачи 3,7, чтобы улучшить разгонную динамику. 1
- Для форсированных двигателей подходили длинные передачи, в том числе первая, чтобы максимальная мощность выдавалась в большем диапазоне скоростей без ущерба в динамике. 5
- В спортивном исполнении уменьшали передаточное число первой передачи, чтобы избавиться от чрезмерной пробуксовки колёс при старте, так как мотор был мощнее. 1
Таким образом, выбор передаточных чисел зависел от конкретных требований и условий эксплуатации автомобиля.