Разные системы измерения расхода топлива используются по разным причинам, в том числе из-за различий в условиях испытаний и стилях вождения, которые имитируют различные циклы. 14
Некоторые системы измерения и их особенности:
- Цикл NEDC («Новый европейский цикл вождения») используют с 70‑х годов. 1 Он характерен плавными разгонами в щадящей манере и невысокими скоростями. 1 Однако режим испытания едва ли напоминает реальные условия вождения обычных людей. 1
- Система WLTP («Всемирный гармонизированный стандарт») используется для машин, которые производят в Евросоюзе, Исландии, Швейцарии, Норвегии и Турции. 1 Отличие от предыдущей системы измерения заключается в массе и мощности автомобиля: чем они больше, тем активнее разгоны и выше максимальная скорость испытуемых машин. 1
- Цикл EPA (Агентство по охране окружающей среды США) считается самым беспристрастным тестом. 1 Испытание максимально приравнено к реальным условиям: много остановок в городском тесте, высокая средняя скорость при вождении по трассе и даже отдельный тест с имитацией агрессивного вождения. 1
- Система CLTC («Китайский цикл испытаний легковых транспортных средств») замеряет расход топлива в трёх режимах: медленное, среднее и быстрое вождение, при этом максимальная скорость сильно ниже, чем в других системах. 1
Одна и та же машина, проверенная по разным циклам, покажет различные результаты. 1 Поэтому заявленный расход не может дать гарантию, что автомобиль будет потреблять именно столько литров на 100 км пути. 1