В некоторых странах конструкцию двигателя К4М признали неудачной и старались по возможности избегать. www.autonews.ru Некоторые причины, по которым мотор К4М может вызывать такие оценки:
- Низкая мощность и экономичность. www.autonews.ru Даже на момент выхода в 1999 году K4M обладал более чем средними характеристиками. www.autonews.ru
- «Втыковая» поршневая группа. www.autonews.ru При обрыве ремня ГРМ поршни и клапаны встречаются друг с другом, что приводит к капремонту. www.autonews.ru
- Низкий ресурс ремня ГРМ. www.autonews.ru Заводские рекомендации предписывают менять его каждые 60–80 тыс. км, однако есть множество прецедентов, когда положенный пробег ремень не выхаживал. www.autonews.ru
- Конструкция маслоотделителя, сделанного заодно с клапанной крышкой. www.autonews.ru Со временем уплотнения, выполненные герметиком, перестают держать, и на моторе появляются обширные масляные запотевания. www.autonews.ru
- Плавание холостых оборотов. www.autonews.ru Виновник — регулятор холостого хода, часто загрязняемый масляными парами из системы вентиляции. www.autonews.ru
- Рассыхание изоляционных наконечников катушек зажигания. www.autonews.ru Результатом является троение и рывки при разгоне. www.autonews.ru
- Потеря герметичности перегородки между маслом и антифризом в теплообменнике. www.autonews.ru Что приводит к попаданию масла в антифриз или просто подтеканию его из контура. www.autonews.ru
Однако эксперты отмечают, что семейство двигателей К4М/К7М морально устарело, но скромные характеристики компенсируются относительно высокой надёжностью и ремонтопригодностью моторов. www.zr.ru xn--80aal0a.xn--80asehdb