Настройка подвесок в гоночных автомобилях важна для повышения центростремительного ускорения, так как позволяет улучшить динамические характеристики машины. dspace.tltsu.ru
Некоторые аспекты, на которые влияет регулировка подвесок:
- Схождение. avtoshark.com Его настраивают с учётом гоночной трассы. avtoshark.com Например, если на ней много кругов с поворотом налево, то на правой части кузова для передних и задних колёс делают отклонение в нужном направлении. avtoshark.com Это позволяет гонщику лучше поворачивать с минимальной потерей скорости. avtoshark.com
- Развал. avtoshark.com Покрышки наклоняют в сторону машины от -2,5 до -6 градусов. avtoshark.com Такая система обеспечивает максимальное сцепление колеса с треком и компенсирует положительный развал, возникающий при вхождении в поворот на высокой скорости. avtoshark.com
- Кастор. avtoshark.com От наклона продольной оси зависит управляемость авто и стабилизация прямолинейного движения. avtoshark.com При увеличении угла кастора (5–6˚ и выше) лучше центрируется руль, что оптимально для скоростных участков. avtoshark.com Но в поворот машина будет входить с большим радиусом. avtoshark.com
- Угол Аккермана. avtoshark.com Для гонок и дрифта этот параметр ставят нулевым или отрицательным. avtoshark.com В первом варианте рулевые сошки находятся параллельно, что ведёт к снижению заноса и потери скорости на поворотах. avtoshark.com Оптимальный угол Аккермана для гонок считается отрицательным. avtoshark.com В этом случае внешние колёса проходят меньшее расстояние по обратной дуге, чем внутренние. avtoshark.com
Таким образом, грамотная регулировка всех элементов ходовой гоночного автомобиля позволяет обеспечить быстрый разгон и плавный заход в повороты без бокового крена. avtoshark.com