В гонках на гусеничных машинах юз вместо обычного торможения может использоваться для более интенсивного уменьшения скорости движения. 4 Заторможенное и в то же время нескользящее колесо воспринимает более значительную тормозную силу, нежели при движении юзом, поскольку в последнем случае коэффициент сцепления существенно снижается. 4
Однако у езды юзом есть и недостатки: она может привести к повышению тормозного пути, угрозе ДТП, снижению эффективности рулевого управления и износу шин. 15 Кроме того, у гоночных автомобилей с мягкими шинами езда с юзом может вызвать появление плоских участков на шинах, что делает машину менее манёвренной и повышает риск поломок подвески. 1
Таким образом, выбор между обычным торможением и юзом зависит от конкретных условий и целей гонки.