Некоторые причины, по которым в Европе некоторые дороги платные:
- Компенсация расходов на строительство и эксплуатацию. 5 Многие европейские дороги изначально проектировались как платные, чтобы возместить затраты на строительство и обеспечить дополнительный доход в бюджет за счёт пользователей, не являющихся жителями данного региона. 5
- Гарантия свободного движения и налаженной инфраструктуры. 4 Плата за дорогу подразумевает наличие экстренного оповещения, заправки через каждые 20 км, защиту от бокового ветра и т. д.. 4
Стоимость проезда по платным дорогам в Европе может варьироваться в зависимости от страны. 3 Например:
- Польша. Большинство платных дорог оплачиваются за пройденные километры. 3 Километр стоит от 0,10 до 0,38 евро. 3
- Хорватия. В среднем проезд по платной дороге обойдётся от 20 до 50 кун (от 2,7 до 6,8 евро). 3
- Франция. Во Франции одни из самых дорогих платных дорог, стоимость варьируется от направления. 3 Например, путь из Парижа до Лиона в 463 км обойдётся в 34,8 евро. 3
- Греция. Средняя стоимость участка дороги в 100 км составляет 6–9 евро. 3 Например, путь из Коринца в Афины обойдётся в 9 евро. 3
- Испания. Платные автомагистрали помечены знаком АР, оплачиваются картой или наличными. 3 Например, проезд от Барселоны до Сарагосы составит порядка 30 евро. 3
- Италия. В Италии самая большая протяжённость платных автомагистралей и цены на них — одни из самых высоких в Европе. 3 Каждый километр обходится в среднем в 0,7 евро. 3 Например, путь из Милана в Неаполь (776 км) будет стоить 55,5 евро. 3
В остальных странах Европы платы за проезд по автомагистралям нет, но бывают некоторые участки дорог, туннели, мосты, за проезд по которым есть дополнительный денежный сбор. 3