Соотношение легковых и грузовых автомобилей в автопарках разных регионов может отличаться по нескольким причинам:
- Конъюнктура рынка. 5 Например, в Центральной России, Приволжском и Южном федеральных округах высокая концентрация грузовых автомобилей может быть связана с высокой концентрацией населения, среднедушевым доходом, активной предпринимательской средой и развитостью дорожной сети. 5 В регионах Урала и Сибири структура парка может быть иной: в секторе тяжёлой и средней техники доли грузовых автомобилей выше, чем в легковом сегменте. 5
- Влияние средств от продажи полезных ископаемых. 5 В этих регионах немалую роль в развитии и обеспечении доходной части бюджета играют средства, полученные от продажи полезных ископаемых. 5 Соответственно, и структура парка в таких субъектах может быть иной: в секторе тяжёлой и средней техники доли грузовых автомобилей выше, чем в легковом сегменте. 5
Также в разных регионах страны может отличаться, например, доля праворульных легковых автомобилей: так, в Приморском крае 83% всех легковых машин — праворульные, а практически во всех субъектах Дальнего Востока этот показатель превышает 50%. 2