Несколько причин, по которым в автопарках крупных компаний может наблюдаться дисбаланс между легковыми и грузовыми автомобилями:
- Цели и задачи компании. 1 Например, если компания пользуется услугами логистических партнёров для перевозки грузов, то в собственном автопарке могут быть только легковые автомобили. 1 Если же основная цель автопарка — мобильность сотрудников, а не транспортировка грузов, то может преобладать легковой транспорт. 1
- Условия эксплуатации. 2 Грузовые машины обычно более выносливы, так как у них в несколько раз больше передач, чем у легковых, поэтому двигатель работает в более широком диапазоне скоростей. 2 Кроме того, эксплуатация грузовиков чаще всего проходит не в городских условиях, а на трассе, где у водителя больше возможностей для того, чтобы двигатель работал на полных мощностях. 2
- Рабочий ресурс. 2 Производители грузовой техники заинтересованы в том, чтобы она эксплуатировалась продолжительный срок и меньше ломалась, мешая процессу рабочей деятельности и получения прибыли. 2 В то же время водители легковых машин для частных целей порой забывают о необходимости проведения регулярного технического обслуживания, выполняя работы только тогда, когда машина просто отказывается заводиться. 2
Для оптимизации автопарка рекомендуется минимизировать марки автомобилей в парке (не более 2–4 марок), что позволяет снизить затраты на эксплуатацию за счёт объёмов и упростить администрирование. 1