В автомобильной промышленности используются интеркулеры с воздушным и жидкостным охлаждением по разным причинам:
Интеркулеры с воздушным охлаждением получили широкое распространение благодаря простоте конструкции и низкой стоимости производства. 3 Понижение температуры в таком устройстве происходит за счёт охлаждения теплообменника набегающим потоком. 2 Воздушные интеркулеры начинают работать эффективно на скоростях от 50 км/ч. 2 Однако для эффективного охлаждения теплообменник должен быть большим, а такую деталь сложно разместить в плотно «упакованном» подкапотном пространстве. 2
Интеркулеры с жидкостным охлаждением считаются более эффективными, так как вода (или антифриз) имеют большую теплоёмкость, чем воздух. 2 Отбор тепла происходит не за счёт набегающего потока воздуха, а с помощью жидкости. 2 Такие устройства можно расположить в любом месте подкапотного пространства, что снижает задержки в откликах турбомотора на педаль газа. 2 К тому же сам интеркулер гораздо компактнее, чем в системе с воздушным охлаждением. 2 Однако у жидкостных интеркулеров есть и недостатки: сложная конструкция, время, необходимое для остывания охлаждающей жидкости, и стоимость устройства вместе с дополнительными приборами. 1
Таким образом, выбор между воздушным и жидкостным охлаждением интеркулера зависит от конкретных требований к конструкции и условиям работы автомобиля.