Вопросы к Поиску с Алисой
В автомобильной промышленности используются интеркулеры с воздушным и жидкостным охлаждением по разным причинам:
Интеркулеры с воздушным охлаждением получили широкое распространение благодаря простоте конструкции и низкой стоимости производства. ru.radiatortube.com Понижение температуры в таком устройстве происходит за счёт охлаждения теплообменника набегающим потоком. auto.ru Воздушные интеркулеры начинают работать эффективно на скоростях от 50 км/ч. auto.ru Однако для эффективного охлаждения теплообменник должен быть большим, а такую деталь сложно разместить в плотно «упакованном» подкапотном пространстве. auto.ru
Интеркулеры с жидкостным охлаждением считаются более эффективными, так как вода (или антифриз) имеют большую теплоёмкость, чем воздух. auto.ru Отбор тепла происходит не за счёт набегающего потока воздуха, а с помощью жидкости. auto.ru Такие устройства можно расположить в любом месте подкапотного пространства, что снижает задержки в откликах турбомотора на педаль газа. auto.ru К тому же сам интеркулер гораздо компактнее, чем в системе с воздушным охлаждением. auto.ru Однако у жидкостных интеркулеров есть и недостатки: сложная конструкция, время, необходимое для остывания охлаждающей жидкости, и стоимость устройства вместе с дополнительными приборами. etlib.ru
Таким образом, выбор между воздушным и жидкостным охлаждением интеркулера зависит от конкретных требований к конструкции и условиям работы автомобиля.