В автоматических коробках передач (АКПП) используют отдельное охлаждение масла, потому что в процессе работы масло сильно нагревается. vk.com dzen.ru
Некоторые источники тепла:
- Гидротрансформатор. www.zfmaster.ru dzen.ru Значительная часть механической энергии преобразуется в тепловую из-за проскальзывания в режиме гидромуфты. www.zfmaster.ru
- Фрикционные элементы коробки передач. www.zfmaster.ru При работе пакетов фрикционов во время переключения передач происходит интенсивное выделение тепла за счёт трения. www.zfmaster.ru Особенно значительным оно становится при частых переключениях в городском цикле движения или при агрессивном стиле вождения. www.zfmaster.ru
- Масляный насос, обеспечивающий циркуляцию трансмиссионной жидкости. www.zfmaster.ru Механические потери в насосе, процессы дросселирования потока и утечки через уплотнения приводят к нагреву рабочей жидкости. www.zfmaster.ru
Без охлаждения масло может перегреться, что приведёт к преждевременному старению и выходу из строя масляного насоса, соленоидов и других элементов электрооборудования коробки передач. remontakppkorobok.ru
Кроме того, от состояния, уровня и свойств трансмиссионной жидкости напрямую зависит срок службы и качество работы автоматической коробки. vk.com Масло должно как можно быстрее выходить на рабочую температуру, при этом потеря свойств при сильном нагреве недопустима. vk.com