«Урал-375» считается одним из лучших вездеходов советского периода благодаря высоким техническим показателям, в первую очередь проходимости. 2
Некоторые особенности, которые способствовали этому:
- Установка мощного двигателя. 2 На машине использовался V-образный 8-цилиндровый двигатель ЗиЛ-375 — форсированная модификация мотора ЗиЛ-130. 2
- Применение трёх ведущих мостов. 2
- Большой дорожный просвет и значительные углы свеса. 2
- Односкатные шины с централизованным изменением давления воздуха на ходу автомобиля. 2
- Установка лебедки для самовытаскивания машины. 2
- Отсутствие регуляторов частоты вращения колёс. 4 Сцепление с грунтом регулировалось положением дросселя, что минимизировало вероятность пробуксовки. 4
«Урал-375» был предназначен для работы в труднопроходимой местности, включая лесную колею, снежную целину, болота и водные преграды. 3