На автомобиле «Газель» два колеса на заднем мосту ставят для увеличения грузоподъёмности машины. 1 При полной загрузке вес груза распределён неравномерно: большая его часть приходится на заднюю ось. 2 Поэтому и задняя подвеска мощнее передней, и колёса делают спаренными. 2
Также сдвоенные задние шины снижают осевую нагрузку на дорожное полотно (два колеса давят на дорогу меньше, чем одно). 1 Ещё одно преимущество — при проколе одного колеса есть шанс тянуть на втором. 1 Кроме того, увеличивается коэффициент сцепления с дорогой (на скользком покрытии два колеса цепляются лучше, чем одно). 1
Ещё одна возможная причина — невозможность найти шины с нужным индексом нагрузки для обычного колеса, а двойное (двухскатное) позволяет уложиться в заданные параметры. 1