У большинства гражданских автомобилей положительный угол кастора, потому что такая геометрия позволяет улучшить управляемость автомобиля. 3
Основная задача кастора — создание эффекта самовыравнивания колёс при отпущенном руле и равномерном движении вперёд. 1 При выходе из поворота достаточно приотпустить руль, и он сам будет возвращаться в околонулевое положение. 1 Такая настройка рулевого управления повышает безопасность и стабильность автомобиля при движении по прямой. 1
Ещё одна роль кастора — изменение развала управляющих колёс в поворотах. 1 При положительном касторе развал колёс в повороте меняется в отрицательную сторону, что благоприятно сказывается на положении колеса, пятне контакта и, как следствие, управляемости. 1
Стандартное значение кастора составляет от 2° до 3° градусов. 4