Турбодизели более подвержены разносу, чем обычные дизельные моторы, из-за особенностей конструкции, в частности из-за попадания масла в камеру сгорания. 13
В турбодизелях масло может попадать в камеру сгорания из-за сверхизношенной турбины, которая настолько сильно гонит масло во впуск, что двигатель начинает жечь его. 1 Мотор может работать на масле, но недолго. 1 Двигатель начинает быстро набирать обороты, что в лучшем случае заканчивается клином, а в худшем — разрывом блока с вылетом шатунов. 1
Кроме того, неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД) также может привести к разносу. 3 В случае заклинивания рейки ТНВД размыкается цепь отрицательной обратной связи, и двигатель, в зависимости от того, в каком положении регулятор, может либо заглохнуть из-за недостаточного количества топлива, либо уйти в разнос. 3
Чтобы избежать разноса, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание двигателя, контролировать работу ТНВД и центробежного регулятора, не допускать скопления масла во впускном тракте и своевременно заменять цилиндро-поршневую группу. 23