Трёхполосные дороги могут быть эффективнее двухполосных в плане пропускной способности по нескольким причинам:
- Возможность улучшения условий движения при неравномерной интенсивности. 3 Например, когда утром основной поток автомобилей идёт в одном направлении, а вечером в противоположном. 3 В таком случае можно выделить для преимущественного направления две полосы на проезжей части с помощью светофорного регулирования. 3
- Использование третьей полосы для обгонов. 3 Пока их частота невелика (примерно до интенсивности 9 тыс. авт./сут.), пропускная способность дороги возрастает в 1,3–1,7 раза, а средняя скорость движения по дороге увеличивается. 3
- Возможность более полного использования всех полос проезжей части. 1 Максимальная практическая пропускная способность трёхполосной дороги обеспечивается при определённых дорожных условиях, в которых наиболее полно используются все полосы. 1
Пропускная способность дорог зависит от интенсивности и структуры транспортного потока, неравномерности их распределения по направлениям, а также от методов организации движения. 1