Несколько причин, по которым тепловой КПД автомобильного двигателя ниже, чем у парового:
- Неполное сгорание топлива. 5 В среднем поршневые двигатели сжигают не более 75% топлива, а 25% паров топлива и продуктов его неполного сгорания идёт в выхлопную трубу. 5
- Выделение тепла без превращения в полезную работу. 4 Даже когда двигатель работает с максимальной тепловой эффективностью, около 60–80% общей мощности выделяется в виде тепла, не превращаясь во вращение коленчатого вала. 4 Примерно половина этого отводимого тепла уносится выхлопными газами, а половина проходит через стенки цилиндра или головку блока цилиндров в систему охлаждения двигателя и выводится в атмосферу. 4
- Механические потери. 5 В среднем 10% работы двигателя уходит на трение между собой его деталей и на привод вспомогательных механизмов двигателя. 5
В то же время КПД современных паровых турбин может составлять 50–60%. 3